2.1. Навигация по операционной системе Windows 10

Описание

Давайте рассмотрим основы работ с операционными системами. Для примера будем использовать операционную систему Windows 10, но принципы работы на операционной системе Windows 10 могут быть использованы и на других операционных системах.

Windows 10 — это последняя версия операционной системы от Microsoft для персональных компьютеров и планшетов, а также для многих других устройств. Windows поставляется предварительно установленной на большинстве новых устройств. В этом видеоролике мы рассмотрим основы работы с операционной системой. Для примера мы будем использовать операционную систему Windows 10. Однако рассматриваемые понятия, также применимы к другим операционным системам. При включении устройства с Windows 10, в первую очередь загружается операционная система. На экране вы увидите, где будет сообщение с предложением войти в систему. Устройство с операционной системой Windows 10 может использоваться более чем одним человеком или пользователем. Каждый пользователь может создает свое имя пользователя и пароль, которые затем используются для входа в свой профиль и доступа к своим документам. Пользователь не видит документы и профили других пользователей. Таким образом, каждый пользователь может создать свой собственный профиль и настроить все в соответствии со своими предпочтениями. Например, представьте себе двух пользователей, которые используют один и тот же компьютер с Windows 10. Один пользователь хочет использовать устройство на английском языке. Второй пользователь предпочитает русский или другой язык. На устройствах с Windows 10 это возможно. Чтобы войти в устройство, просто введите имя пользователя и пароль в соответствующих полях. Если при настройке Windows 10 вы настроили персональный идентификационный номер, или ПИН-код, то сможете использовать свой ПИН-код вместо пароля при входе в систему. Далее нажмите на стрелку рядом с полем пароля или просто нажмите клавишу Enter. Если вы используете ПИН-код, после правильного ввода ПИН-кода вы сразу же попадете на рабочий стол. При входе в компьютер Windows первое, что вы увидите, это ваш рабочий стол. Это как будто поверхность настоящего стола. На рабочем столе вы можете разместить документы, с которыми в настоящее время работаете или к которым вам нужен быстрый доступ. Windows позволяет настроить внешний вид рабочего стола, например цвета и фоновое изображение, которое называется обоями. Вот почему рабочий стол вашего устройства может выглядеть иначе, чем мой здесь. Внизу рабочего стола Windows 10 находится панель задач. Это очень важный компонент Windows 10. В панели задач можно выполнять множество действий, например смотреть, какие приложения сейчас открыты, смотреть время, управлять календарем, закреплять любимые приложения, чтобы быстро их запускать, и многое другое. Давайте подробнее рассмотрим панель задач. Слева вы видите кнопку «Пуск». Когда вы щелкаете или касаетесь этой кнопки, открывается меню «Пуск». Меню «Пуск» содержит все приложения, которые есть на устройстве, и открывает доступ к таким возможностям, как выход из системы, перезапуск и выключение устройства. В ближайшее время мы вернемся к меню «Пуск». Рядом с кнопкой «Пуск» находится строка поиска. В ней можно искать приложения по названию, а также искать файлы и документы на устройстве. Просто начните вводить название приложения или документа, и Windows будет показывать вам результаты по мере ввода информации. Вы также можете видеть маленький значок микрофона с правой стороны строки поиска. Это Кортана – виртуальный ассистент. В этой части панели задач находятся значки приложений, которые прикреплены к панели задач, а также приложений, которые сейчас открыты или работают на вашем устройстве. Значки запущенных приложений подчеркнуты линией, которая показывает, что приложение сейчас работает. Вы можете настроить этот раздел, удаляя или добавляя приложения по своему усмотрению. Как правило, часто используемые приложения закрепляются на панели задач для быстрого доступа. Microsoft Edge и Outlook — хорошие примеры приложений, которые обычно закреплены на панели задач. В крайней правой части панели задач располагаются дата и время, а также другие значки, которые будут разными на разных устройствах. Часы показывают текущее время и дату. Если щелкнуть часы, откроется окно с календарем на текущий месяц. В этой части панели задач также располагается значок динамика, который позволяет настроить громкость звука устройства. Щелкните этот значок, чтобы отрегулировать громкость перемещением ползунка влево или вправо. Значок сети показывает, подключены ли вы к Интернету и Wi-Fi. Щелкнув его, вы увидите локальные беспроводные сети. Если вы щелкните этот значок правой кнопкой, то сможете открыть меню устранения неполадок подключения и меню настроек сети и Интернета. Если у вас есть какие-либо уведомления Windows, их можно посмотреть, щелкнув этот значок уведомлений. Также могут быть и другие значки, которые скрыты здесь, чтобы не загромождать правую сторону панели задач. Щелкните стрелку, чтобы просмотреть скрытые значки. Давайте вернемся влево и более подробно рассмотрим меню «Пуск». Если вы щелкните кнопку «Пуск», откроется меню «Пуск». Слева здесь находится список приложений, а справа — плитки. Плитки используются в более новых версиях операционной системы Windows. Это еще один простой способ быстрого доступа к избранным приложениям. Порядок плиток в меню «Пуск» можно легко изменить. Чтобы переместить плитку, щелкните и перетащите ее в нужное место. Чтобы увеличить или уменьшить плитку, щелкните ее правой кнопкой, выберите «Изменить размер» и выберите желаемый размер. Меню «Пуск» обеспечивает быстрый доступ к документам и фотографиям, а также быстрый способ открытия меню параметров. Здесь в меню «Пуск» также можно выйти из устройства Windows 10, выключить устройство или перезапустить его. Чтобы выйти из устройства Windows, щелкните меню «Пуск», щелкните свое имя пользователя или аватар, а затем щелкните «Выйти из системы». Важное замечание про выход из Windows. Выход из системы — это не то же самое, что завершение работы или выключение компьютера. При выходе из системы ваше устройство продолжает работать, но вы как пользователь выходите из Windows 10. После вашего выхода из системы компьютер готов к входу другого пользователя. Завершение работы компьютера означает полное выключение компьютера. Оно подобно выключению телевизора или другого устройства. Важно правильно выключить компьютер так, чтобы не потерять несохраненную работу. Завершение работы также обеспечивает исправность и нормальную работу операционной системы и приложений. Чтобы выключить компьютер, щелкните меню «Пуск», выберите «Питание», затем выберите «Завершение работы». Иногда возникает необходимость перезапустить компьютер, например, после завершения установки нового приложения или после загрузки обновления. Перезагрузка — это, по сути, выключение и последующее включение в одном шаге. Ваше устройство подскажет вам, когда его необходимо перезапустить. Для перезагрузки устройства щелкните кнопку «Пуск», затем выберите «Питание» и «Перезагрузка». Как видите, операционная система обеспечивает множество возможностей для решения различных задач с помощью компьютера.

Уроки

3. Профессиональные навыки работы в цифровой образовательной платформе АИС «Күнделік»

3.1. О платформе Kundelik.kz 3.2 Информационная безопасность сайта Kundelik.kz 3.3 Основные возможности сайта для педагога-предметника 3.4 Основные возможности сайта для учащегося и родителя 3.5 Что такое электронный журнал kundelik.kz? 3.6 Полезные ссылки в электронном журнале и удобство в их использовании 3.7 Портал поддержки пользователей электронного журнала 3.8 Вход и регистрация на сайте Kundelik.kz 3.9 Что такое логин в образовательной системе kundelik.kz? 3.10 Виды журналов в kundelik.kz и система оценивания 3.11 Проведение Формативного оценивания в образовательной системе kundelik.kz 3.12 Проведение суммативного оценивания 3.13 Работа со Страницей урока 3.14 Просмотр расписания класса 3.15 Работа с Календарным планированием 3.16 Добавление домашнего задания в образовательной системе kundelik.kz 3.17 Проведение урока в online-режиме с помощью Microsoft Teams 3.17.1 Проведение урока в online-режиме с помощью приложения ZOOM   3.18 Работа с Календарно-тематическим планированием (КТП) 3.19 Предоставление обратной связи учащимся класса и родителям 3.20 Работа с объявлениями в образовательной системе kundelik.kz 3.21 Как создать готовый online-урок или использовать ссылку на существующий урок с помощью платформы Kundelik.Lessons? 3.22 «Kundelik.Tapsyrma». Как добавить готовый видеоурок в текст домашнего задания? 3.23 Отчеты успеваемости в образовательной системе kundelik.kz

7. Проверка знаний

Выберите язык / Тілді таңдаңыз

Русский
Қазақша